Телефон в г. Москва
+7 (499) 506-93-64
Перезвонить вам?
Ваше имя
Электронная почта
Телефон
Примечания

Виды автомобильных прицепов и особенности их эксплуатации

Предназначенные для перевозки грузов автотранспортом прицепы классифицируются по группам в зависимости от веса груза, который они способны поднять, и от их целевого назначения. Грузоподъемность автомобильных прицепов складывается из двух показателей, а именно - из веса самих этих устройств, и веса загружаемых в них вещей или материалов. Для обозначения грузоподъемности указанных механизмов используется специальный термин, именуемый «снаряженная масса автоприцепа». По этому признаку вышеназванные устройства подразделяются на тяжелые, снаряженная масса которых превышает три четверти тонны, и на легкие, у которых данный показатель не достигает этого ограничения, или же равен ему. Спецификой тяжелых автомобильных прицепов является обязательное наличие у них системы независимых от тягача тормозов.

 В зависимости от того, какие именно грузы можно перевозить при их помощи, автоприцепы делятся на специальные и универсальные. К специальным, в частности, относятся т.н. «автовозы», т.е. мобильные платформы, предназначенные для перевозки других автомобилей, как правило, легковых или пикапов. Специальные автоприцепы созданы и для перевозки моторизованной техники – гидроциклов, катеров, лодок, картингов, снегоходов, и прочего. Всем известны автоприцепы в виде цистерн, в которых перевозят различные жидкие грузы. Грузы насыпные перевозятся и быстро разгружаются при помощи прицепов-самосвалов.

 Для легкового автотранспорта выпускаются прицепы типа «турист», в которых можно перевозить багаж, а так же отдохнуть в достаточно комфортных условиях. Особенно удобны в этом плане т.н. автоприцепы-дома, оборудованные всеми устройствами для обеспечения жизнедеятельности человека.

 Так называемая «выездная» торговля сейчас преимущественно осуществляется при помощи специальных прицепов, оформленных в виде павильонов, в зависимости от вида продаваемых в них товаров укомплектованных витринами, плитами, холодильниками, и прочими необходимыми системами.

 Автоприцепы специального назначения используются и для транспортировки животных, птицы, живых раков, рыбы и морепродуктов.

 Однако владельцев личного автотранспорта в основном интересуют вопросы правильных выбора и загрузки прицепов.

 Выбирая прицеп, разумеется, из всех имеющихся в продаже следует приобретать лишь такой, который при его наибольшей загрузке не будет запрещен к буксировке имеющейся у покупателя автомашиной. Затем необходимо непременно выяснить, не будет ли проблем при ремонте прицепа, если он вдруг потребуются. Борта автоприцепа должны иметь фиксаторы, а он сам должен быть укомплектован тормозами, откидным тентом, подставкой под дышло, и снабжен тормозами. Если покупатель будет ездить с грузами преимущественно по плохим дорогам а то и по бездорожью, желательно покупать автоприцеп с торсионной (пружинной) подвеской. Да, загрузить в такой прицеп можно меньше, но зато ход у такого прицепа – гораздо более мягкий, и владелец может быть уверен в сохранности перевозимых вещей и материалов. Диски и шины автомашины и приобретаемого прицепа должны быть одного и того же типового размера, чтобы при необходимости можно было обойтись одной «запаской».

 Загружая автоприцеп, необходимо стараться обеспечить минимальную загруженность сцепки. Для этого груз нужно размещать так, чтобы его центр тяжести приходился на ось прицепа, и он не мог воздействовать на кузов буксира и его заднюю подвеску созданием при движении подъемной либо прижимной силы, и тем самым влиять на управляемость автомашины. При соблюдении этого правила как фаркоп «легковушки», так и сам прицеп прослужат гораздо дольше. Передвижение с загруженным прицепом по автотрассам рекомендуется производить на скорости не свыше 70 км/час.